МБОУ "Кударинская СОШ"
село Кудара-Сомон, Кяхтинский район, Республика Бурятия
  • Доступная среда

    Разметите здесь информацию: 

    Перечень объектов для проведения практических занятий 

    1.Библиотека Оборудована рабочим местом для пользователей с выходом в интернет, сканером, принтером. Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями и дидактическими изданиями.

    2.Кабинет информатики Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен ноутбуками для учащихся (планшеты), ноутбуком преподавателя, интерактивной панелью, МФУ.

    3.Кабинет физики Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, имеются наборы для проведения ОГЭ. В кабинете имеется компьютер для учителя с выходом в интернет, проектор.

    4.Кабинет географии Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, ПК, экран), глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.

    5.Кабинет химии Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжным шкафом, раковиной с горячей и холодной водой. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

    6.Cпортивный зал Расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-11 классов. Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Оборудование зала: шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки, палки гимнастические, стол теннисный, канаты гимнастические, лыжи. Учебнодидактические материалы по всем программам

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Для информирования родителей имеется сайт школы, используются мессенджеры Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детейинвалидов и детей с ОВЗ. Это:  мультимедийные комплексы (проектор и экран),  интерактивные доски,  компьютер или ноутбук,  МФУ.  Лингафонный кабинет; В школе работает кабинет психолога, который оснащен техническими средствами, которые могут быть использованы для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

    Обеспечение доступа в здание МБОУ «Кударинская СОШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ «Кударинская СОШ»» функционирует с 1991 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: Разработан паспорт доступности образовательной организации с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.  официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);  инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. Доступ на 1 этаж здания к кабинетам № 10-15, кабинету технологии, кабинету психолога, кабинету директора, столовой, медицинскому кабинету, санитарному узлу, библиотеке, спортивному залу, раздевалке обеспечивается посредством предоставления при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ ,сопровождающих лиц. Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с ОВЗ и инвалидностью. Библиотека на 100% обеспечена учебниками. Столовая обеспечивает учащихся горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей. Учебные кабинеты. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска,

    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;

    Информация об условиях охраны здоровья учащихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Кударинская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Оказание первичной медико-санитарной помощи. В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медикосанитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется МБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности. Организации питания учащихся. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (80 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом. На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе, совместно с ДЮСШ организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Спортивные игры», «Волейбол», «Футбол», «Лыжи», «Вольная борьба»,»Теннис». В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, республиканских спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинской сестрой школы и персоналом Кударинской поликлиники ЦРБ, психологом Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ. Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе. Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений: • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»); • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»); • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»); • Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»); • Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); • Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). - Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); - Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом по школе. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации от 26.05.2016 г. №1-98 документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

    Информация о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям

    Информационное обеспечение образовательного процесса направлено на развитие единой информационно-образовательной среды (ИОС) школы, позволяющей автоматизировать и повысить интенсивность обмена информацией в управленческом, образовательном, воспитательном и других процессах. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:  электронной почтой;  локальной сетью;  выходом в Интернет;  разработан и действует школьный сайт. Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Оператор связи: ОАО "Ростелеком". В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL, скорость подключения 2 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 20 учебных и специализированных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой город образование. Для работы с информационной системой в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Доступ в кабинет информатики сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в кабинетах математики, технологии, начальных классов, расположенных на 1 этаже. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Кударинская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей —одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 1. Защитите свой компьютер:  регулярно обновляйте операционную систему;  используйте антивирусную программу;  применяйте брандмауэр;  создавайте резервные копии важных файлов;  будьте осторожны при загрузке новых файлов. 2. Защитите себя в Интернете:  с осторожностью разглашайте личную информацию;  помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. 3. Соблюдайте правила:  закону необходимо подчиняться даже в Интернете;  при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе. Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет повысить качество образования за счет предоставления участникам образовательного процесса следующих сервисов: · хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием Интернет-сервисов ( Яндекс-школа, учебные тематические порталы); · доступ к электронным учебным пособиям и использование обучающих программных средств; · подготовка к ГИА и тестирование уровня знаний («Решу ЕГЭ» и др.); · оперативный обмен информацией, электронный документооборот и хранение электронных образов документов, отражающих деятельность ОУ; · предоставление образовательных ресурсов школы внешним пользователям (ИОС «Электронная школа»); · доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, школьным службам и обучающимся; · элементы функционирования системы электронного обучения и др. С целью эффективной реализации основных образовательных программ школы в образовательном процессе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства. Из наиболее значимых программных продуктов с точки зрения использования непосредственно в учебном процессе отметим следующие: а) лицензионные: Microsoft Office 2010, Windows 7 Professional Russian, Windows 8 Professional Russian, ABBYY FineReader, Комpas-3D v16, Smart., Adobe Photoshop; б) свободно-распространяемые: OpenOffice.org, GIMP, Inkscape, Adobe Reader, VLC Player, Pascal ABC, Lazarus, Python, Firefox, Google Chrome, 7- zip, Киностудия, Scratch, Freemind, Scribus 1.4.4, SketchUp, Stdu Viewer. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, химии, физики, математике, истории и др. дисциплинах, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:  включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;  использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;  компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;  сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями. Сегодня наличие школьного сайта – показатель современного подхода к представлению образовательного учреждения общественности. Сайт образовательного учреждения относится к категории официальных (корпоративных) сайтов организаций и представляет собой информационный ресурс, основополагающей целью создания которого является позиционирование организации в сети Интернет. Указанная цель создания и функционирования сайта ОУ предполагает, что этот информационный ресурс необходимо рассматривать как некий «деловой инструментарий», ориентированный на повышение востребованности образовательных, методических, информационных и других видов услуг, предоставляемых образовательным учреждением. Целью создания и функционирования сайта ОУ является формирование у целевой аудитории пользователей сайта позитивного представления об образовательном учреждении, об его особенностях и уникальных чертах, которые отличают это конкретное образовательное учреждение от других аналогичных

    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie