Методический совет МБОУ "Кударинская СОШ"
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Методический совет создается для решения следующих задач:
1.1.координация деятельности учебно-методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
1.2.разработка основных направлений методической работы;
1.3.формирование цели и задач методической службы учреждения;
1.4.обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
1.5. организация инновационной, исследовательской, опытно-поисковой деятельности в учреждении;
1.6.организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий;
1.7. разработка мероприятий по обобщению и распространению эффективной педагогической практики;
1.8. участие в аттестации педагогов учреждения;
1.9.профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;
1.10.выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
1.11.внедрение в образовательный процесс современных учебно- методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
Орган управления осуществляет следующие функции
обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории педагогов;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (макетов, стендов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в образовательном процессе;
совершенствование материальной базы;
взаимные посещения занятий как внутри учебно-методического объединения, так и между учителями различных учебно-методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
изучение опыта работы учебно-методических объединений других учреждений образования и обмен опытом этой работы;
организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы органа управления
Методический совет имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов об эффективной педагогической практике, накопленной в учебно-методических объединениях; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении педагогов за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности; рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; выдвигать педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства